пятница, 16 июня 2023 г.

16.06'23_Андрей Рублев. Троица

 В Москве включили тепло и солнце. А значит - действует правило - брось всё и - на улицу! 

Что мы и делаем :) 

Вчера Элиза ходила в Академию художеств \ практика в художественной школе\, 

а потом мы с ней решили прогуляться по Пречистенке :)

 и, проходя мимо Храма Христа Спасителя, решили зайти. 


на входе всем раздают флаеры


Собственно, да, мы зашли посмотреть на икону Рублева - пока ее не перевезли\и что с ней будет дальше...неизвестно\ - в Храме она до 18 июня 2023г

Надо сказать, что к большим красивым храмам я отношусь - как к музеям. 
Это не храм божий.
Это красиво, сюда может \должен без препятствий\
 зайти любой желающий и посмотреть и увидеть.

Раньше в церквях запрещали фотографировать, сейчас это редкое исключение, 
так что полюбоваться можно и глядя на фото.

Красиво расписан Храм




а нам то надо вот сюда - в центр...

охраны побольше тут
\хотя столько охраны, как в ХХС, кажется, нет ни в одном храме!\
волонтеры...
следят за чинностью очереди, протирают икону после поцелуев верующих
не Рублевскую, нет, конечно)
в центре есть еще одна икона, но чтобы не мешать верующим, я не стала ее фотографировать


Люди на знаменитейшую икону смотрят мало. В основном крестятся и проходят, лишь мельком бросая взгляд. Но некоторые - смотрят. Прям долго и внимательно.
\никого не прогоняют, не просят уже проходить - стоишь и смотришь сколько тебе нужно\
Не знаю, какие их посещают мысли при этом...

Я, чуть обойдя всех, чтобы не мешать\ся ) сделала кадр


Да, как в музее. Да, у меня и из Третьяковки есть фото этой иконы.
Да. На память

И вы не представляете что там было после :))))
Все волонтеры - ко мне, начали хором говорить, что фотографировать нельзя! 
Патриарх не благословил!
👀👀👀

Я реально чуть не упала - то ли смеяться, то ли что ))
Меня попросили удалить фотографию.
Стояли-реально смотрели - ждали пока я покажу, что фото в телефоне нет )

Так то вот.

Но кадров я успела сделать два.

И не буду прятать.
Это та икона, которую нужно увидеть, раз ее считают такой невероятной и канонической.

Когда выходишь из ограждения перед иконой - дают всем благословение патриарха :)

Мне дать - замешкались :))
но - дали.
и Элизе - тоже дали.
Так что 
фото-то - с благословением\двойным\😇


И если кому хочется посмотреть на Троицу Рублева в Храме - то есть еще 2 дня.

Про остальную нашу вчерашнюю прогулку - как-нибудь в другой раз...

10 комментариев:

  1. Спасибо, что показала храм. Видела его только снаружи. Сколько раз была в Москве, а попасть внутрь не удавалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, Храм - красивый. Но видно, что новенький :)
      Но пусть уж в этот раз - на тысячелетия стоит...

      Удалить
  2. Благословение на фотографирование - вот же бред... Нет, я тут недавно на территории (!) нашей церквушки фотографировала, так некая бабулька спросила, есть ли благословение. А пару лет назад написала две иконы-копии, просто так, просто попробовать себя ещё раз в этой технике (там же обратная перспектива и не тени наносят, а наоборот, высветляют лица и одежды), получилось и решила ПРОСТО ПОКАЗАТЬ священнику. Просто спросить, верно ли сделано. Так на меня наехал, что сделала без благословения...
    Интересно, что теперь будет с иконой этой. Зачем её решили передать РПЦ, когда известно, что не смогут её там содержать так, как в музее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Галина, перегибы отдельных церковных личностей иногда изумляют...
      мы так вышитую икону ходили святить :) я думала тоже сейчас выслушаю, но нет, батюшка похвалил даже, что мол красиво вышито.

      А рублевская Троица - считай пропала... а жаль.

      Удалить
  3. Фоткать нельзя в коммерческих целях (будущих хранителей) или что б потом не сравнить насколько она хуже стала выглядеть? Прям фи. Музейшики и реставраторы на счёт сохранности единогласны.
    И хорошо, что успели посмотреть и ты нам показала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, жаль невероятно :(( но кому-то сильно было надо ее отжать у музея...

      Удалить
  4. Я надеюсь, ее вернут обратно? Все понимаю, но такие древние ценности должны быть в музее под охраной. ХХС мне не понравился, он какой-то не живой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я очень сомневаюсь, что ее вернут в музей :((
      ХХС ненамоленный, как сказала бы моя бабушка :) не живой, да. Чистенький )

      Удалить
  5. Вряд ли экспонируют оригинал. Оригиналы давно в коллекциях частных. У меня сложилось такое мнение . Поэтому и фотографировать не дают. Вдруг ты крутой спец и определишь, что это не оригинал. Ну это мое шуточное мнение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, судя по кипишу вокруг иконы - думаю - оригинал :)) не успели в частную )))

      Удалить